Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
16.06.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

30.07.2021Смотреть нельзя читать, или несколько слов о БУКТРЕЙЛЕРЕ

Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Понятие трейлер знакомо всем, а что мы знаем о созвучном слове буктрейлер? Буктрейлер – это аналог кинотрейлера, это видеоряд, представляющий читателю новую книгу. Цель таких роликов – реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Буктрейлер – это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. А создание буктрейлеров – современная форма продвижения книги в видеоформате.
С современными школьниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания - в Интернете. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Школьники, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
Именно этой теме в последнее время посвящаются конференции, проводимые Центральной библиотекой совместно с учителями русского языка и литературы. Прочитав книгу, ребята (под руководством своих наставников) создают буктрейлер, тщательно подбирая иллюстративный ряд, отрывки видео, музыку (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя). Главная задача - обратить внимание человека, который смотрит ваш ролик, заинтриговать его, вызвать эмоции, подтолкнуть к прочтению книги. И это работает. После просмотра ролика дети идут за книгой, о чём гласит статистика: популярность книг, прорекламированных в таком формате, возросла.
В июле 2021 года для всех любителей чтения, ценителей русской литературы стартовала научно-практическая онлайн-конференция «Русский язык вчера, сегодня, завтра на основе произведений Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, М.А. Булгакова». Организатором выступила И.А. Исаева, заведующая Центральной детской библиотекой.
В конференции приняли участие ребята из МОУ КСШ № 1, МОУ КСШ № 2, преподаватели русского языка и литературы – М.П. Сироткина, Н.П. Унжина, Е.Г. Муравьёва, С.А. Губкина.
Вниманию зрителей было представлено 4 буктрейлера, ярких и завораживающих. Сюжетная основа произведений преподнесена так, что по окончании видео у зрителя остаётся ряд вопросов, ответы на которые можно найти, обратившись к книге. Остаться равнодушным невозможно, не захотеть узнать, чем же закончились истории, нельзя.
Комментарии пользователей сети Интернет (а просмотров более 1500) к работам учащихся показали, что для многих значимой мотивацией чтения может стать хорошая реклама книги и мнение сверстников-друзей. Такая простая и зрелищная форма как буктрейлер (реклама книги в видеоформате) - убедительный аргумент для подростка при выборе книги и принятии решения о чтении.
С итогами конференции можно ознакомиться на страничке библиотеки в социальной сети ВКотнакте, фонд которой ежегодно пополняется авторскими буктрейлерами.
М.П. Сироткина,
учитель русского языка и литературы КСШ №2.

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph