Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
17.06.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

13.03.202015 марта Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
В связи с этим 15 марта 2020 года Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).
Всемирный день защиты прав потребителей будет посвящен преимущественно вовлечению и расширению прав и возможностей потребителей в отношении осуществления ими выбора устойчивого потребления, необходимого для достижения целей в области устойчивого развития. Мы хотим ликвидировать недопонимание и путаницу в вопросах устойчивости и способствовать тому, чтобы производители, розничные продавцы и политики предпринимали все возможные меры для того, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными – это предпосылки для уверенного выбора потребителями устойчивого потребления.
По подсчетам ООН домохозяйства потребляют 29 процентов мировой энергии и, соответственно, их вклад в общие выбросы CO2 составляет 21 процент. Другие исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. В рамках глобального потребления отмечается, что производство продуктов питания связано с высоким энергопотреблением, вырубкой лесов, увеличением выбросов парниковых газов и чрезмерным использованием воды. 60% пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.
Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Для вовлечения потребителей в мероприятия, направленных на развитие навыков рационального потребления и достижение иных общественно значимых Целей устойчивого развития при поддержке ООН было создано мобильное приложение «ЦУР в Действии».
На 16-ом заседании Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ 26 сентября 2019 года Роспотребнадзором впервые было обращено повышенное внимание на проблематику обеспечения защиты прав потребителей в контексте достижения Целей устойчивого развития. В этой связи на данном заседании был подробно освещен вклад Федеральной службы в достижение таких национальных целей как повышение качества питьевой воды, повышение качества пищевой продукции и продвижение идей рационального потребления пищевой продукции, как важнейшей составляющей укрепления здоровья.
В течении 2019 года специалистом по защите прав потребителей велась тесная работа с потребителями, давались консультации на разнообразные темы, распространялись информационно- методические материалы и брошюры, проводилось анкетирование среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
За 2019 год всего поступило 65 устных обращений, связанное с нарушением прав потребителей. Предотвращен ущерб гражданам в досудебном порядке на сумму 99,8 тыс.руб. Исковых заявлений в суд не составлялось.
Структура рассмотренных обращений на потребительском рынке выглядит следующим образом:
- в сфере торговли – 60 или 92,3 %;
- в сфере услуг - 5 или 7,7 %.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: предоставление услуг ненадлежащего качества, продажа товаров просроченным сроком годности, с недостатками, плохое качество продовольственных и непродовольственных товаров, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, нарушение сроков исполнения услуг, ущемляющих права потребителей.
Все поступившие жалобы рассмотрены на местном уровне, в федеральные и региональные органы исполнительной власти не направлялись.


Главный специалист по
защите прав потребителей
отдела экономики Администрации
Ковернинского муниципального района

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph