Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
25.04.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

16.12.2021Нижегородская область получила деньги на развитие электротранспорта

Нижегородская область получила деньги на развитие электротранспорта

Первый миллиард рублей поступил в Нижегородскую область в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Деньги пойдут на строительство новых станций метро. Ещё 650 млн. рублей регион получил из федеральной казны на обновление трамвайного парка.
Доедем до Сенной
Контракт на продление метро в Нижнем Новгороде заключён на прошлой неделе. Это значит, что начнётся проектирование и строительство нового участка Автозаводской линии метрополитена. Средства на оплату контракта уже поступили в Нижегородскую область. Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин назвал знаковым событием освоение первого миллиарда инфраструктурных бюджетных кредитов в России.
«Целью программы предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов является повышение качества жизни в регионах в разрезе стратегического развития территорий. Каждая заявка проходит всестороннюю оценку прогнозируемого экономического и социального эффекта», - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Реализация каждого проекта, получившего федеральную поддержку, будет проходить по четкому плану, совместно разработанному правительством России и региона.
«В нашей заявке несколько направлений. Одна из них – продление метро - очень важна для нижегородцев, и сейчас уже делаются конкретные шаги по подготовке к строительным работам. Развитие метрополитена является одной из главных составляющих комплексной реформы общественного транспорта», - сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Подрядчик уже провёл первые установочные совещания по вопросам организации строительства. Таким образом, возобновление работ по продлению метро в Нижнем Новгороде стало первым проектом, реализация которого началась в России в рамках инфраструктурного меню.
Подрядчику предстоит проработать два варианта прохождения будущей трассы метро до станции «Сенная»: с промежуточными станциями «Оперный Театр» и «Площадь Свободы». На новом участке ориентировочной протяжённостью порядка 3 км предусмотрено строительство двух станций мелкого заложения. Реализация проекта значительно улучшит транспортную доступность нагорной части города, с учётом пропускной способности улиц исторического центра.
Всего регион получит 104,4 млрд. рублей инфраструктурных кредитов. Из них 8,4 млрд. уже одобрены в рамках выделенного лимита на обеспечение инженерными коммуникациями (включая строительство водозабора) южных территорий Нижегородской агломерации для дальнейшего жилищного строительства, а также на строительство станции метро «Сенная». До 31 декабря 2025 года «Сенная» должна принять первых пассажиров.
На ретротрамвае - в будущее
Сейчас по трамвайному кольцу в историческом центре Нижнего Новгорода развозят пассажиров ретро-трамваи. Они закуплены на условиях софинасирования из федерального и регионального бюджетов. Постановление о предоставлении Нижегородской области межбюджетного трансферта подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Из федеральной казны на выкуп приобретённых по лизингу трамвайных вагонов в ретростиле, на обновление трамвайного парка поступило 650 млн. рублей, из региональной - 78 млн. рублей.
«Мне хочется поблагодарить правительство России, Михаила Владимировича Мишустина и Дениса Валентиновича Мантурова за поддержку в обновлении трамвайного парка Нижнего Новгорода. Это отличный пример того, как развитие городской среды способствует развитию промышленности страны. Ретротрамваи сочетают в себе исторический облик и последние технологические решения», - отметил Глеб Никитин.
Последний из 11-ти ретротрамваев уже доставлен в Нижний Новгород. После проведения пусконаладочных работ вагон выйдет на городское кольцо. Часть этого маршрута и сейчас проходит по участкам исторической сети первого в Нижнем Новгороде трамвая, запущенного 125 лет назад. Кроме этого, современная маршрутная сеть сложилась таким образом, что из общественного транспорта жителям улиц Ильинской, Октябрьской, части улиц Добролюбова, Пискунова, Большой Печёрской доступен только трамвай этого маршрута.
«Более 100 лет назад Нижний стал первым городом России, где появился электрический трамвай. Закупка ретротрамваев - это и дань истории, и символ подготовки к глобальному обновлению системы электротранспорта, которая является частью комплексного плана развития Нижегородской агломерации. План предусматривает модернизацию инфраструктуры внеуличного транспорта с реконструкцией и строительством более 120 км трамвайных путей, а также обновление подвижного состава», - добавил губернатор.
Первый ретротрамвай вышел на городской маршрут Нижнего Новгорода в июле 2021 года. При современном техническом наполнении трамвай стилизован под старинный вагон. В нём анатомические деревянные сиденья, выполненные в ретро стиле плафоны освещения, поручни, отделка стен и потолков. В то же время салоны оборудованы кондиционерами и USB-зарядками.
Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев отметил, что низкий пол по всей площади салона, расширенный проход, мягкий и плавный ход делают новые вагоны особенно комфортными.
Пассажиры ретротрамваев вместо простого объявления остановок слышат историю нижегородских улиц – в вагонах работает аудиогид.
Григорий Захаров
Фото К. Мартынов и пресс-служба правительства Нижегородской области

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph