Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
18.05.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

01.11.2019О противодействии коррупции

К сведению
О противодействии коррупции
Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе нормы профессиональной этики обязывают муниципального служащего: уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно; принять меры по урегулированию возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем; передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
Конфликт интересов, связанный с осуществлением муниципальным служащим его должностных обязанностей, может выражаться в следующем:
- подготовка в пределах компетенции муниципального служащего проектов правовых актов по вопросам регулирования, финансирования, контроля и надзора в соответствующей сфере с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
- нарушение муниципальным служащим требований законодательства, прав и законных интересов граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ или муниципалитета при осуществлении надзорных и контрольных полномочий с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
- попытки оказать влияние на членов комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, необъективная оценка участников конкурсов с целью получения указанной выгоды для себя или третьих лиц;
- использование служебной информации, не являющейся общедоступной, в том числе передача её третьим лицам для получения указанной выгоды для себя или третьих лиц.
Уклонение муниципального служащего от обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений являются условием возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного (служебного) положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Представитель нанимателя (работодатель) обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае, когда ему стало известно о личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов.
Во всех случаях, когда муниципальный служащий сомневается в наличии или отсутствии риска возникновения конфликта интересов в своих действиях, а также в служебной деятельности подчинённых сотрудников, такому служащему необходимо обратиться за консультацией к должностным лицам кадровой службы, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за противодействие коррупции. Указанные должностные лица в соответствии с законодательством и должностными инструкциями дают консультации для обеспечения правомерного поведения муниципального служащего.
Муниципальный служащий сам должен стремиться любым образом избегать конфликтогенных ситуаций. Кроме того, служащий всегда должен исключать в своём поведении поступки, ставящие под сомнение его личную незаинтересованность, беспристрастность.
При возникновении ситуаций, связанных с возможным конфликтом интересов, служащий обязан немедленно информировать в письменном виде своего непосредственного руководителя (своего начальника) о сложившейся ситуации.
Одним из серьезнейших преступлений против государственной власти и интересов муниципальной службы является взяточничество, включающее в себя получение (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Предметом взятки могут быть любые материальные ценности: деньги, в том числе иностранная валюта, иные валютные ценности (например, чеки, аккредитивы), ценные бумаги (акции, облигации, складские свидетельства), драгоценные металлы и драгоценные камни, продовольственные и промышленные товары, недвижимое имущество, а также различного рода услуги имущественного характера, оказываемые взяткополучателю безвозмездно, хотя в принципе они подлежат оплате, или по явно заниженной стоимости. Это может быть предоставление санаторных или туристических путёвок, проездных билетов, оплата расходов и развлечений должностного лица, производство ремонтных, строительных и других работ и т.д.
Взятка может осуществляться путём заключения фиктивных трудовых соглашений и выплаты по ним взяткополучателю, его родственникам или иным доверенным лицам заработной платы или премии за якобы произведённую ими работу, оказанную техническую помощь либо в виде завышенных гонораров за лекционную деятельность и литературные работы.
Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, поэтому наказывается очень строго – от крупных штрафов до лишения свободы.
Дача взятки также является преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафов и лишения свободы.
Коммерческий подкуп, как и взяточничество, имеет двуединый характер (дача и получение материальных ценностей или материальной выгоды). Как и при взяточничестве, разделяется ответственность за передачу материальных ценностей и за их незаконное получение. Так, например, незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кстати, лицо, совершившее одно из упомянутых выше преступлений, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления либо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph