Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
16.05.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

03.10.2016ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

ПРЕСС – РЕЛИЗЫ



Повышение управляющей организацией тарифа на ремонт и содержание жилья без проведения собрания собственников жилых помещений является незаконным
В связи с поступлением в прокуратуру района обращений по вопросу законности повышения тарифа на ремонт и содержание жилья разъясняем, что повышение управляющей организацией тарифа на ремонт и содержание жилья без проведения собрания собственников жилых помещений является незаконным.
Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, законодатель строго установил порядок определения и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, - путем проведения общего собрания собственников жилых помещений. То есть, самостоятельно определять размер платы за ремонт и содержание жилья управляющая организация не вправе. Данный порядок призван обеспечить интересы собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Соответственно, повышение тарифа за ремонт и содержание жилья в связи с ростом индекса инфляции, не предоставляет права управляющей компании вне зависимости от условий заключенного договора управления многоквартирным домом повышать размер платы за данную услугу без проведения собрания собственников жилых помещений.


Прокурор Ковернинского района А.Н.Чижиков



















Реализация крепкого алкоголя индивидуальным предпринимателем является незаконной
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, из буквального содержания положений пункта 1 статьи 16 Фе-дерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность, связанную с розничной реализацией алкогольной продукции, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поскольку такое право предоставлено только организациям.
Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.
Запрет на реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии установлен пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ.
Следовательно, осуществляя деятельность по розничной реализации алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), индивидуальный предприниматель действует незаконно, без соответствующего разрешения. При этом сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, реализуемой предпринимателем, не могли быть получены последним в силу отсутствия у него самого права на приобретение такой продукции для последующей реализации.
В случае, если Вы стали свидетелем незаконной продажи крепких спиртных напитков индивидуальным предпринимателем, необходимо обращаться в прокуратуру или органы полиции, территориальные отделы Роспотребнадзора.


Прокурор Ковернинского района А.Н.Чижиков
















Об особенностях правового регулирования охраны труда в сельском хозяйстве
Понятие требований охраны труда содержится в статье 209 Трудового кодекса РФ, определяющей их как государственные нормативные требования охраны труда, включающие стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
В соответствии со статьей 211 Кодекса государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Приказом Минтруда России N 76н от 25.02.2016 утверждены Правила по охране труда в сельском хозяйстве, которые вступили в силу с 01.07.2016.
Указанным нормативны правовым актом установлены государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими сельскохозяйственные работы.
Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).
При проведении работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия, установленного требованиями охраны труда.
Работодатели вправе устанавливать требования безопасности при осуществлении сельскохозяйственных работ, улучшающие условия труда работников.


Прокурор Ковернинского района А.Н.Чижиков


















О заработной плате в «конвертах»
Право на получение заработной платы гарантировано ст. 37 Конституции Российской Федерации. Размер заработной платы работнику устанавливается трудовым договором (ст. 135 Трудового кодекса РФ).
Выплата заработной платы должна производиться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
В силу требований ст. 136 Трудового кодекса РФ работнику должен выдаваться расчетный лист с указанием составных частей заработной платы, удержаний и размера суммы к выплате.
Соглашаясь на выплату заработной платы в «конвертах» или на руки без трудового договора или в меньшем размере, чем указано в трудовом договоре, работник лишает себя следующих социальных гарантий:
- на «серую» часть зарплаты работодатель не производит отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования, а значит - не будет достойной пенсии и оплаты временной нетрудоспособности;
- зарплата «в конвертах» или так называемая «серая зарплата» чревата неполучением пособий по беременности и родам, во время отпуска по уходу за ребенком; - на «серую» часть зарплаты невозможно получить налоговые вычеты;
- при предоставлении кредитов зачастую требуется представить справки по форме 2-НДФЛ, в которых отражена лишь «официальная» часть зарплаты. Имеющему достаточный реальный доход работнику кредит на необходимых условиях может стать недоступным;
- при конфликтной ситуации в момент увольнения работодатель может произвести окончательный расчет по «официальной» части зарплаты и не отдать «серую» часть.
Таким образом, «серые» зарплаты и трудовые отношения без оформления - выгода для недобросовестных работодателей и угроза для прав работников.
Если вам платят «в конвертах» или без трудового договора, обращайтесь в прокуратуру, государственную инспекцию труда, налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования, управления труда и занятости населения, местные администрации».


Прокурор Ковернинского района А.Н.Чижиков



















В отношении субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами будут проводиться контрольные закупки
Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В частности, в закон включена статья 16.1, которая вводит новое проверочное мероприятие «Контрольная закупка» и регламентирует порядок его проведения.
Согласно требованиям указанной статьи контрольная закупка проводится исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами прокуратуры. Кроме того, обязательным условием проведения данного контрольного мероприятия является присутствие двух свидетелей либо с применением видеозаписи (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий).
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.
Кроме того, информация о контрольной закупке и результатах ее проведения будет вноситься в единый реестр проверок.
Статья 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вступает в действие с 01.01.2017.


Прокурор Ковернинского района А.Н.Чижиков
Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph